музыка 1 Девочка. Привет,
ты чего тут рассматриваешь?
Мальчик. Понимаешь,
я изобрел фантастическую машину, называется
«Книголет»
Девочка. Ничего
себе. А для чего эти кнопки? Мальчик. «Путешествие в
любимую сказку». Нажимаешь
кнопку и ...отправляешься
по сказочным дорогам.
Девочка. Чудеса.
Так нажимай, поехали.
Мальчик. Подожди. Как бы
чего не перепутать. В неприятность не попасть.
Сначала
разобраться надо. Какая сказка, кто там нас встретит.
Девочка. Да чего разбираться. Жми. Там
на месте и разберемся.
Мальчик. Ну ладно, Аленка. Внимание.
Нажимаю кнопку. Старт.
Так, перегрузочка. Кто это с нами еще полетел.
Девочка. Ой, смотри, мы и ребят с собой
прихватили.
Мальчик. Они в
радиус распространения волшебных волн попали.
Девочка. Вы,
ребята сказки знаете?
Мальчик.
Поможете, если что? Вот мы и в сказочке.
Девочка. Какая же это сказка. Ничего сказочного.
Мальчик. А
избушку за деревьями видишь?
Девочка. Да, маленькая, старенькая. Странненькая
немножко. Кто в ней
живет?
Мальчик. Ребята, вы знаете, как узнать? Какие то надо слова сказать, про избушку, на курьих ножках. Только я не помню
Дети, Избушка, избушка,
повернись к лесу задом, ко мне передом.
музыка 2 Яга. Кто это тут меня беспокоит. Делом я занимаюсь, зелье варю. Ну, чегось надобно?
Мальчик. Здравствуйте, бабушка. Я мальчик Артем, это Аленка
Девочка. А это ребята второго класса.
Яга. Сколько вас много, (облизывается) А я Баба Яга. Знаете такую?
Девочка. Знаем, по сказкам
Яга. Мое любимое занятие - кушать детишек. Хорошо что вы прибыли. У меня обед сегодни
праздничный...
Девочка. Артем, я ее боюсь. Артем, НЕ бойся, в сказках всего счастливый конец. Чего то у вас, бабушка, мебели маловато. Стол да сундук. Бедно живете?
Яга. Бедно, мальчик. Все обидеть норовят бабушку. Правда сундук у меня богатый. Там
знаешь, сколько волшебных вещей.
Вот и шапка невидимка, и сапоги скороходы, клубочек волшебный. А сказок
знаешь там сколько, у-уу. Правда
давно там порядок не наводила. Все сказки перепутались. Поработать не хотите, перед обедом?
Девочка. Ребята, нужна ваша помощь, (игра «Найти сказку) (Приложение 1)
музыка 3 Мальчик. Ну, нам пора. Дальше идти.
Яга. Куда это вы, я еще не пообедала.
Девочка. Нет, нет. Баба яга, ты не только людей ешь,
ты еще путникам помогаешь. Накормишь, напоишь, дорогу покажешь.
Яга. Да? А вообще верно. Водятся за мной такие делишки»
Ишь, какие. Ну
ладно. Раз, вы ко мне добром, так и быть отпущу и дорогу покажу.
Девочка. Спасибо, вам, ребята, за помощь.
Мальчик. Пошли дальше.
Девочка. Артем, я устала. Давай отдохнем,
сядем на пенек.
Мальчик. Сьедим пирожок..
Волк. Привет, девочка.
Девочка. Ой, говорящий волк.
Волк. А ты не Красная шапочка? Почему с
мальчиком. Да и шапочки нет.
Девочка. Я Аленка, а это ...
Волк. А-а-а, братец Иванушка. Ну ладно, в козленочка
превратиться, я его
съем. А сейчас идите, я Красную шапочку
жду.
Девочка. Съесть ее хочешь?
Волк . Откуда ты знаешь.
Мальчик. Сказку читали. Шарля Перро
«Красная шапочка».
Волк. Странные вы какие-то. Пойду. Я вообще-
то по делу шел. Во дворце бал. Гостей созвали. А я почтальона так напугал, что
он куда-то делся. Вот меня и снарядили телеграммы отнести. Слушайте, а если вы
такие хорошие читатели, может вы и сумеете помочь, куда телеграммы доставить.
Девочка. Ребята, помогите волку. (Приложение 2)
Волк. Благодарствую, пошел я.
музыка 4 Мальчик. Ты почему такая грустная девочка?
Золушка. Меня мачеха заставляет работать. Я и за водой хожу, я и готовлю, я и убираю.
Даже поиграть некогда.
Девочка, Я знаю, кто ты. Тебя Золушка зовут?
Золушка. Да, Золушка. Я печку от золы чищу.
Устану. Присяду на ящик с золой» Вот и прозвали меня Золушка.
Девочка. Ребята, давайте поиграем с
Золушкой. Я игру знаю. (приложение
3)
Мальчик. До свидания, нажимаю кнопку,
Аленка., на книголете.
Девочка. Куда это мы с тобой вернулись.
Мальчик. Так это же мы в школу попали, в
школьную библиотеку. Здесь работает
библиотекарь Любовь Юрьевна. Здравствуйте.
Библиотекарь. Здравствуйте, Аленка и
Артем. Это хорошо, что вы ребят ко мне привели. Я давно уже хочу с ними
познакомиться. Библиотекарь представляется, беседует с ребятами о библиотеке. Библиотекарь:
У меня здесь много друзей, и сегодня они хотят рассказать вас о том,
что такое библиотека, для чего она нужна и много другое. Слушайте
внимательно. Дальше представляется кукольный спектакль:
Шарик. Здравствуйте, ребята. Вы кто такие?
Медведь. С кем ты разговариваешь, Шарик?
Шарик. Это второклассники. Пришли в библиотеку.
Медведь. Шарик , а что такое библиотека?
Шарик. Это когда много книг. И они везде.
Сова. Здравствуйте друзья.
Медведь. Здравствуй, мудрая тетушка Сова.
Сова. Шарик, ты не совсем прав. Если говорить научным языком,
слово библиотека переводится так: библио - книга, хека - хранилище. Значит, библиотека -
это хранилище книг. Но по своему ты прав, в библиотеке действительно много книг.
Медведь. Шарик, а у тебя дома есть книги?
Шарик. Есть. Они у меня везде лежат: на полу, под кроватью.
Сова. Это неправильно, шарик. Книги от такого хранения портятся.
Медведь. А в библиотеке книги не лежат под кроватью.
Шарик. Конечно не лежат, здесь же нет кроватей.
Сова. Совсем не поэтому. В библиотеке соблюдается строгий порядок.
Стоят книги на полках, стеллажах. И библиотекарь знает, где, на каком стеллаже стоит
каждая книга.
Шарик. А когда кто-то придет за книгой, ее легко будет найти.
Правильно я говорю, тетушка Сова?
Сова. Совершенно правильно.
Медведь. Возьму-ка и я одну книгу домой. Дайте мне пожалуйста.
Шарик. А что ты с ней будешь делать?
Медведь. Прочитаю, а потом положу дома. У меня будет своя домашняя
библиотека. Шарик. Но я тоже хочу почитать эту книгу. Медведь. Все, уже поздно,
я взял ее первым. Ах, как здорово. Шарик. А я?
Сова. Ты, не прав, медвежонок. Медведь. Почему? Разве я не могу
взять книгу. Сова. Можешь. Но ты не собираешься возвращать ее. Шарик. Да, не
хочешь, а как же я, а другие зверята? Сова. Вот видишь? В библиотеке книги
берут не навсегда. Медведь. А как?
Сова. Взял в библиотеке книгу, прочитал. Шарик. И принеси ее
обратно. Отдай ее библиотекарю. Сова. Ее возьмут другие читатели. Будет
проходит книгообмен. Обезьяна. Что тут дают? Что тут происходит? Обмен чем,
бананами? Сова. Кни-го- об-мен. Шарик. Книги дают в библиотеке. Обезьяна. Ой, и
мне дайте. Я тоже хочу книгу взять.
Медведь. Какая ты невежливая Обезьянка. А пожалуйста сказать, а
потом спасибо не забыть. Обезьяна. Ой, конечно, конечно. Спасибо, пожалуйста,
мне дайте книгу. Я домой побегу, тороплюсь очень.
Сова. Как это побегу, Обезьянка. Книгу, которую ты хочешь взять в
библиотеке, надо обязательно записать в формуляр.
Шарик. А можно спросить, уважаемая Сова? Сова. Да, Шарик, какой у
тебя вопрос? Шарик. А что такое фор-му-ляр?
Сова. Формуляр - специальная книжечка, куда библиотекарь
записывает книги, которые берут читатели. Любовь Юрьевна, покажите, пожалуйста
формуляр ребятам.
Обезьянка. Извините меня, я просто не знала про формуляр. Запишите
мне пожалуйста книгу. Медведь. Обезьянка. Не забудь принести книгу обратно в
библиотеку. Шарик. Все-таки нужное это дело, библиотека. Сова. Конечно. Ведь
книги помогают учиться, узнавать новое.
Дальше следует беседа о сохранении книг.
Библиотекарь. Ребята, послушайте, пожалуйста, медвежонка и щенка.
Собака. Я очень люблю читать.
Медведь. И я очень люблю читать.
Собака. Знаешь, я тут хотел книгу прочитать, но не смог .
Медведь. Что случилось? Глаза заболели?
Собака. Лучше бы у меня глаза заболели, чем такое увидеть. Все
листы
разрисованы.
Медведь. Ой, как страшно.
Собака. Еще бы не страшно.
Медведь. А вот смотри, ребята пришли, новые читатели.
Собака. А как ты думаешь, они знают, как обращаться с книгами. Медведь. А мы сейчас их спросим. Собака. Ребята, расскажите, какие есть правила обращения с книгой
Музыка к уроку
|