Пятница, 19.04.2024, 21:36                                        

МБОУ "Центр образования"

                               
                              
                             Торжок

методическая копилка

Главная » Файлы » Библиотека » библиотечные уроки

"Посвящение в читатели"
[ · Скачать удаленно () ] 25.10.2011, 13:37

Библиотечный урок "Посвящение в читатели"

музыка 1
Девочка. Привет, ты чего тут рассматриваешь?
Мальчик.    Понимаешь,   я    изобрел   фантастическую    машину,   называется
«Книголет»
Девочка. Ничего себе. А для чего эти кнопки? Мальчик.    «Путешествие    в    любимую    сказку».    Нажимаешь    кнопку    и ...отправляешься по сказочным дорогам.  
Девочка. Чудеса. Так нажимай, поехали.
 Мальчик. Подожди. Как бы чего не перепутать. В неприятность не попасть.
Сначала разобраться надо. Какая сказка, кто там нас встретит.
 Девочка. Да чего разбираться. Жми. Там на месте и разберемся.
Мальчик.   Ну   ладно,   Аленка.   Внимание.   Нажимаю   кнопку.   Старт.   Так,  перегрузочка. Кто это с нами еще полетел.
 Девочка. Ой, смотри, мы и ребят с собой прихватили.
Мальчик. Они в радиус распространения волшебных волн попали.
Девочка. Вы, ребята сказки знаете?
Мальчик. Поможете, если что? Вот мы и в сказочке.
Девочка. Какая же это сказка. Ничего сказочного.
Мальчик. А избушку за деревьями видишь?
Девочка.  Да,  маленькая,  старенькая.  Странненькая  немножко.  Кто  в  ней живет?
 Мальчик. Ребята, вы знаете, как узнать? Какие то надо слова сказать, про избушку, на курьих ножках. Только я не помню
 Дети, Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом.
музыка 2
Яга. Кто это тут меня беспокоит.   Делом я занимаюсь, зелье варю. Ну, чегось надобно?
Мальчик. Здравствуйте, бабушка. Я мальчик Артем, это Аленка
Девочка. А это ребята второго класса.
Яга. Сколько вас много, (облизывается) А я Баба Яга. Знаете такую?
Девочка. Знаем, по сказкам
Яга. Мое любимое занятие - кушать детишек. Хорошо что вы прибыли. У меня обед сегодни праздничный...
Девочка. Артем, я ее боюсь. Артем, НЕ бойся, в сказках всего счастливый конец. Чего то у вас, бабушка, мебели маловато. Стол да сундук. Бедно живете?
Яга. Бедно, мальчик. Все обидеть норовят бабушку. Правда сундук у меня богатый.   Там   знаешь,   сколько   волшебных   вещей.   Вот   и   шапка невидимка, и сапоги скороходы, клубочек волшебный. А сказок знаешь там сколько, у-уу. Правда давно там порядок не наводила. Все сказки перепутались. Поработать не хотите, перед обедом?
Девочка. Ребята, нужна ваша помощь, (игра «Найти сказку) (Приложение 1)
музыка 3
Мальчик. Ну, нам пора. Дальше идти.
Яга. Куда это вы, я еще не пообедала.
Девочка. Нет, нет. Баба яга, ты  не только людей ешь, ты еще путникам помогаешь. Накормишь, напоишь, дорогу покажешь.
Яга. Да? А вообще верно. Водятся   за мной такие делишки» Ишь, какие. Ну
ладно. Раз, вы ко мне добром, так и быть отпущу и дорогу покажу.
Девочка. Спасибо, вам, ребята, за помощь.
 Мальчик. Пошли дальше.
Девочка. Артем, я устала. Давай отдохнем, сядем на пенек.
Мальчик. Сьедим пирожок..
Волк. Привет, девочка.
Девочка. Ой, говорящий волк.
Волк. А ты не Красная шапочка? Почему с мальчиком. Да и шапочки нет.
Девочка. Я Аленка, а это ...
Волк. А-а-а, братец   Иванушка. Ну ладно, в козленочка превратиться, я его
съем. А сейчас идите, я Красную шапочку жду.
Девочка. Съесть ее хочешь?
Волк . Откуда ты знаешь.
Мальчик. Сказку читали. Шарля Перро «Красная шапочка».
Волк. Странные вы какие-то. Пойду. Я вообще- то по делу шел. Во дворце бал. Гостей созвали. А я почтальона так напугал, что он куда-то делся. Вот меня и снарядили телеграммы отнести. Слушайте, а если вы такие хорошие читатели, может вы и сумеете помочь, куда телеграммы доставить.
Девочка. Ребята, помогите волку. (Приложение 2)
 Волк. Благодарствую, пошел я.
музыка 4
Мальчик. Ты почему такая грустная девочка? Золушка. Меня мачеха заставляет работать. Я и за водой хожу, я и готовлю, я и убираю. Даже поиграть некогда.
Девочка, Я знаю, кто ты. Тебя Золушка зовут?
 Золушка. Да, Золушка. Я печку от золы чищу. Устану. Присяду на ящик с золой» Вот и прозвали меня Золушка.
Девочка. Ребята, давайте поиграем с Золушкой. Я игру знаю. (приложение 3)
Мальчик. До свидания, нажимаю кнопку, Аленка., на книголете.
Девочка. Куда это мы с тобой вернулись.
Мальчик. Так это же мы в школу попали, в школьную библиотеку.   Здесь работает библиотекарь Любовь Юрьевна. Здравствуйте.
Библиотекарь. Здравствуйте, Аленка и Артем. Это хорошо, что вы ребят ко мне привели. Я давно уже хочу с ними познакомиться.
                                                                Библиотекарь представляется, беседует с ребятами о библиотеке.
Библиотекарь: У меня здесь много друзей, и сегодня они хотят рассказать вас о том, что такое библиотека, для чего она нужна и много другое. Слушайте внимательно.
                                                              Дальше представляется кукольный спектакль:
Шарик. Здравствуйте, ребята. Вы кто такие?
Медведь. С кем ты разговариваешь, Шарик?
Шарик. Это второклассники. Пришли в библиотеку.
Медведь. Шарик , а что такое библиотека?
Шарик. Это когда много книг. И они везде.
Сова. Здравствуйте друзья.
Медведь. Здравствуй, мудрая тетушка Сова.
Сова. Шарик, ты не совсем прав. Если говорить научным языком, слово библиотека переводится так: библио - книга, хека - хранилище. Значит, библиотека - это хранилище книг. Но по своему ты прав, в библиотеке действительно много книг.
Медведь. Шарик, а у тебя дома есть книги?
Шарик. Есть. Они у меня везде лежат: на полу, под кроватью.
Сова. Это неправильно, шарик. Книги от такого хранения портятся.
Медведь. А в библиотеке книги не лежат под кроватью.
Шарик. Конечно не лежат, здесь же нет кроватей.
Сова. Совсем не поэтому. В библиотеке соблюдается строгий порядок. Стоят книги на полках, стеллажах. И библиотекарь знает, где, на каком стеллаже стоит каждая книга.
Шарик. А когда кто-то придет за книгой, ее легко будет найти. Правильно я говорю, тетушка Сова?
Сова. Совершенно правильно.
Медведь. Возьму-ка и я одну книгу домой. Дайте мне пожалуйста. Шарик. А что ты с ней будешь делать?
Медведь. Прочитаю, а потом положу дома. У меня будет своя домашняя библиотека. Шарик. Но я тоже хочу почитать эту книгу. Медведь. Все, уже поздно, я взял ее первым. Ах, как здорово. Шарик. А я?
Сова. Ты, не прав, медвежонок. Медведь. Почему? Разве я не могу взять книгу.
 Сова. Можешь. Но ты не собираешься возвращать ее. Шарик. Да, не хочешь, а как же я, а другие зверята?
 Сова. Вот видишь? В библиотеке книги берут не навсегда.
Медведь. А как?
Сова. Взял в библиотеке книгу, прочитал. Шарик. И принеси ее обратно. Отдай ее библиотекарю.
Сова. Ее возьмут другие читатели. Будет проходит книгообмен.
 Обезьяна. Что тут дают? Что тут происходит? Обмен чем, бананами?
Сова. Кни-го- об-мен.
 Шарик. Книги дают в библиотеке.
 Обезьяна. Ой, и мне дайте. Я тоже хочу книгу взять.
Медведь. Какая ты невежливая Обезьянка. А пожалуйста сказать, а потом спасибо не забыть.
Обезьяна. Ой, конечно, конечно. Спасибо, пожалуйста, мне дайте книгу. Я домой побегу, тороплюсь очень.
Сова. Как это побегу, Обезьянка. Книгу, которую ты хочешь взять в библиотеке, надо обязательно записать в формуляр.
Шарик. А можно спросить, уважаемая Сова?
Сова. Да, Шарик, какой у тебя вопрос?
 Шарик. А что такое фор-му-ляр?
Сова. Формуляр - специальная книжечка, куда библиотекарь записывает книги, которые берут читатели. Любовь Юрьевна, покажите, пожалуйста формуляр ребятам.
Обезьянка. Извините меня, я просто не знала про формуляр. Запишите мне пожалуйста книгу.
Медведь. Обезьянка. Не забудь принести книгу обратно в библиотеку. Шарик. Все-таки нужное это дело, библиотека.
Сова. Конечно. Ведь книги помогают учиться, узнавать новое.

  Дальше следует беседа о сохранении книг.

Библиотекарь. Ребята, послушайте, пожалуйста, медвежонка и щенка.
Собака. Я очень люблю читать.
Медведь. И я очень люблю читать.
Собака. Знаешь, я тут хотел книгу прочитать, но не смог
. Медведь. Что случилось? Глаза заболели?
Собака. Лучше бы у меня глаза заболели, чем такое увидеть. Все листы разрисованы.
Медведь. Ой, как страшно.
Собака. Еще бы не страшно.
Медведь. А вот смотри, ребята пришли, новые читатели.
Собака. А как ты думаешь, они знают, как обращаться с книгами.
 Медведь. А мы сейчас их спросим.
 Собака. Ребята, расскажите, какие есть правила обращения с книгой


Музыка к уроку
Категория: библиотечные уроки | Добавил: MOUxCO
Просмотров: 1409 | Загрузок: 211 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]