Воскресенье, 05.05.2024, 14:31                                        

МБОУ "Центр образования"

                               
                              
                             Торжок


Урок математики в 1 классе.


 

Урок математики в 1 классе. Учитель начальной школы Шульгина Марина Евгеньевна.

По программе «Перспективная начальная школа»

Презентация

 

Тема урока: Сложение числа 1 с однозначными числами.

Цели

рассмотреть случаи сложения, которых первое слагаемое равно 1;

Учить выполнять сложение вида 1 + ;

закреплять умение использовать переместительное свойство сложения;

закреплять знание нумерации чисел;

развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, познавательную активность;

воспитывать товарищество и взаимопонимание через активизацию совместной деятельности;

развивать навык работы с учебником.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, раздаточный материал, демонстрационный материал, учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь.

Ход урока.

I Орг. момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы в поход отправляемся смело

В мир примеров и сложных задач.

  1. Устный счёт.

- К нам в гости пришли Маша и Миша. Они нам будут загадывать загадки и давать различные задания.

Для разминки они предлагают вам решить две задачи.

  1. Задача №1.

Три ромашки-желтоглазки

Два весёлых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветков в букете? (5)

а) Ответы детей.

б) Проверка.

  1. Задача №2.

Восемь храбрых малышей

Переходят в брод ручей

Один отстал: «Домой хочу»

Сколько же пришло к ручью? (7)

а) Ответы детей.

б) Проверка.

  1. Игра: «Доскажи словечко».

Закройте глазки, внимательно послушайте и доскажите словечко.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой

Двор в снегу. Белы дома

Ночью к нам пришла ... (Зима).     Слайд №2.

А где же Миша и Маша?

А они уже на улице и приготовили для нас следующую загадку

 

  1. Загадка.

Вперевалку шёл со льдин

К нам на урок большой ... (пингвин)        Слайд №3.

Сколько пингвинов пришло к нам на урок? (2)

Эти пингвины необычные, они из геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы видите?

Сколько треугольников?

Сколько снежинок?

Где живут пингвины?

Тепло там или холодно?

Чтобы не замёрзли ручки надо нам надеть варежки.

  1. Рукавички. Упражнение на сравнение.         Слайд №4.

- Понравились вам варежки? Да, они очень тёплые и красивые.

Сколько их? (2)

По- другому как можно сказать? (пара)

Одинаковые ли они? Чем одна варежка отличается от другой?

  1. Устное решение примеров.  Слайд №5.

- Маша с Мишей обращаются к нам с просьбой.

Давайте прочитаем с какой?

Помогите слепить снеговика.

На одной стороне каждой части снеговика написаны цифры.

Вы должны  брать их в порядке возрастания.

На другой стороне примеры, а чтобы снеговик не развалился их надо правильно сосчитать.

4 + 3                 2 + 2

5 – 2                 10 - 1

5 + 5                 3 + 3

3 + 2                 4 + 4

Дети считая примеры, собирают снеговика и сразу идёт проверка.

  1. Сообщение темы урока.

- Маша с Мишей уехали кататься на санках, а сами приготовили для нас много заданий.

-         Давайте посмотрим первое?

Они приготовили для нас несколько рядов комков с угольками. Мы должны подобрать к каждому ряду карточку с подходящей суммой чисел.

Эту карточку надо правильно прочитать и поставить на нужное место.

Проверка.    Слайд №6.

Суммы чисел нам помогут определить тему урока.

Как называется действие, которым записывается сумма.

Сравним полученные суммы.

Чем они похожи?

Попробуем сформулировать тему урока.

Проверка.  Слайд №7.

  1. Физкультминутка под музыку «Настоящий друг»

Все дружно трудились,             Слайд №8

Немного устали

Быстро все сразу

За партами встали.

  1. Изучение нового материала.

  1. Работа с карточками.  Слайд №9

Надо написать суммы чисел, а помогут это сделать счётные палочки.

Палочками какого цвета показано первое слагаемое?

Палочками какого цвета показано второе слагаемое?

а) Объяснение и показ выполнения задания на интерактивной доске.

б) Самостоятельная работа.

в) Проверка в парах.           Слайд № 10.

2. Работа с учебником №2, стр. 14        Слайд №11.

а) Первый столбик решается совместно устно. Делается вывод: «При решении примеров вида 1 +       используется перестановка слагаемых». Слайд № 12.

б) Решение второго столбика на доске.

в) Решение третьего столбика самостоятельно.

г) Проверка.    Слайд № 13.

д) Коллективное решение примеров 1 + 0,  0 + 1

  1. Закрепление изученного. Работа в группах.

- Давайте вспомним начало урока.

Кто гулял вместе с Машей и Мишей? (собачка)

А вот и она.          Слайд № 14.

Посмотрите собачка грустная? Как вы думаете почему? (ответы детей)

Чтобы она стала весёлой, мы должны ей помочь. Как?

Сосчитаем примеры и закрасим части собачки.

б)Проверка. Слайд №15

в) Давайте узнаем, как зовут собачку.

Это мы узнаем если соберём из рассыпавшихся букв её кличку.

  1. Итог урока.          Слайд № 16.

- Какая была тема урока?

Кто думает, что на уроке работал хорошо, поднимите зелёный кружочек.

Кто испытывал затруднение – жёлтый.

Маша с Мишей довольны, как вы работали

 на уроке.

Молодцы!

Скажем им: «До свидания»