Суббота, 11.05.2024, 17:08                                        

МБОУ "Центр образования"

                               
                              
                             Торжок


Классный час "Правила дорожного движения"


Классный час в5 классе. (можно использовать в начальной школе)


Цели:

       - дать детям четкое представление о требованиях правил дорожного движения, внушить им мысль о необходимости соблюдения этих правил и желание постоянно руководствоваться ими;

-пробудить у ребят интерес к изучению «дорожной грамоты»;

-показать  детям всю пагубность последствий легкомысленного, неразумного поведения на дороге, вызвать у ребят чувство осуждения отрицательных качеств и форм поведения на улице.

 

Ход занятия:

          

     Классный час посвящён правилам дорожного движения. (слайд 1).

     Почему дорога должна быть доброй? (слайд 2).

 9  января  1683  года  во  время  правления  царей  Иоанна  и  Петра Алексеевичей  был  издан  указ,  гласивший: 

«Великим  государям  ведомо  учинилось,  что  многие  учили  ездить  в  санях  на  вожжах  с  бичами  большими  и, едучи  по  улице  небрежно,  людей  побивают … А,  ежели  кто  впредь,  в  противоположность  указа,  дерзнет  так  резко,  так  резко  и  не  смирно  ездить  и  плетьми  кого  бить  и  лошадьми  давить,  таким  по  состоянию  их  вины  чинено  будет  жестокое  наказание  или  смертная  казнь…».

О  каких  правилах говорилось в указе?  (ПДД)

    Ребята, чтобы правильно ориентироваться на дорогах города и села, чтобы знать, какие препятствия могут встретиться на пути водителю, чтобы помочь пешеходу перейти дорогу,  надо знать правила дорожного движения и руководствоваться ими (слайд 3).

Скажите, кто является участниками дорожного движения? (слайд 4).

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

      Кто такие пешеходы? (слайд 5).

       Водители? (слайд 6).

      А можете ли вы быть водителями? (нет, с 14 лет, слайд 7).

     Кто контролирует, обеспечивает безопасность на дороге?

    Для удобства жителей города нашего  существует общественный транспорт.

Когда мы пользуемся им? Кем являемся в автобусе? (слайд 8).

    Как должны вести себя в автобусе? (слайды 9).

        Имеются такие средства информации, как дорожные знаки.

Дорожные знаки, устанавливаемые на наших улицах и дорогах, едины для всех стран. Их значение одно – способствовать безопасности движения машин и пешеходов, но назначение каждого знака различное. Одни знаки предупреждают водителя об опасности, другие указывают, куда ехать, третьи запрещают проезд или проход.

                          Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья.

                 1 ученик:

   Каждый обязан знать,

   Правила изучать,

   Знаков законов свод дорожный

   В жизни  не забывать.

          2 ученик:

   Помни закон простой:

Думай ты головой,

И неприятность на дороге

Тебя обойдет стороной.

           3 ученик:

В школе ребята изучают

Знаков дорожных  ряд.

Теперь каждый школьник точно знает,

Что  знаки говорят.

             4 ученик:

Если все знаки знать

И их уметь читать,

То безопасно  по дороге

Сможешь ты путь держать.

  Какие дорожные знаки вы встречаете на своём пути в школу? О чём они вам говорят?

  Как нужно переходить дорогу? Всегда ли безопасна «зебра»?

     Знак безмолвно показывает, как вести  себя на дороге.

     Каждый знак имеет особое значение, знать которые обязаны водители, велосипедисты  и пешеходы.    

   Сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы командам по очереди.
1. Где пешеходы должны ходить по улице? (по тротуару)

2. Как должны пешеходы ходить по тротуару? (придерживаясь правой стороны)

3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (При отсутствии тротуара или дорожки для пешеходов, во избежание наезда транспорта, должны ходить по левому краю дороги или обочине, навстречу движению транспорта.)

4. Где пешеходы могут переходить улицу? (Пешеходы могут переходить дорогу только на перекрёстках, в местах, обозначенных указателями «Переход», или по пешеходным дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской или металлическими кнопками.)

5. Что такое регулируемый перекрёсток? (Регулируемый перекрёсток – перекрёсток, на котором движение транспорта и пешеходов регулируется милиционером-регулировщиком или светофором.)

6. Когда должны пешеходы переходить улицу на регулируемых перекрёстках? (На перекрёстках, где движение регулируется, пешеходы должны ожидать появления зелёного сигнала – светофора и переходить улицу, внимательно наблюдая за транспортом, совершающем повороты).

7. Как должны переходить улицу на нерегулируемых перекрёстках? (На перекрёстках, где движение не регулируется, пешеходы должны убедиться в полной безопасности перехода.
Улицу нужно переходить прямо, а не наискось, так как это уменьшает время пребывания на мостовой.)

8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
(Потому что транспорт сразу остановить нельзя, особенно в дождь, гололедицу, на скользкой дороге. Пройдет несколько секунд, прежде чем водитель сумеет затормозить и остановить транспорт, а за это время транспорт пройдёт 15 -20 м пути, что может оказаться достаточным для наезда.)

 

            

  1 ученик:

     Знают взрослые и дети-

    Будет легче жить на свете,

    Если без сомнения

    Знать правила  движения.

                   2 ученик:

  Если правила нарушишь

  И на красный свет пойдешь,

  Травмы разные получишь

   И в больницу попадешь,

                3 ученик:

Если свет горит зеленый,

Иди смело, не зевай,

Но будь всё  же осторожен -

Про машины не забывай.

                 4 ученик:

Если рядом перекресток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток,

Или просто пешеход (слайд 10). 

Закончить наш классный час я хотела бы следующими словами: (слайд 11)

     Пусть хорошее, пусть прекрасное

      В вашей жизни будет всегда!

     Утро доброе, небо ясное,

     А пасмурных дней – никогда! 

(Значение картины!)  

Пусть ваша дорога детства будет всегда доброй!